Главная - Гражданское право - Государственное финансирования школ рф

Государственное финансирования школ рф


государственное финансирования школ рф

Цо╥: CЕГ╟$3╧ыЕbnЪ├~x≈Е8j▌ёk&1Ё(╣F,-h6╪╛ншqZP√sgeх|└72;╖╜e}┘▄дЬ;▌©²}│,3ЕaА\fхb┼sN%╥4─≈!ё[email protected]╛ВЬ!бoЮХ┤Ъ~ПП│÷─а│ ╔Яb}’Ю3<д# Ц╠╬иД)╗DПсН=шУ @ 8i╓Ж│e;п©▌Msa▄┐╗w╫м; ═,╦GХщ ГrЁ|!qbф#_CAВ≈; ┬ь_bфь/ЙШIАоЦбO=еr╝!=╟Сrgп6█╚Zй╡e╠╦═EЧ─╧Qчo┌l╛Я≤°а╓©╙╗ВЙ(█ЁАFz┘9▒jы┬К┬#Tf[╠Q+б╢й/ьЭP╫║ta╙├ 2)s╥©АvЙ║ПО²]╚)дT╚╠O}≥▌Б[email protected]:²Гa╩T┘!.⌡CЕ a≥⌠:MxЧQ2кyжЕ╫ж°╝╜m┬╗+▄ДC╣ъёT│╩╙├D]ЭR·4у√[gCьw█lo┤W9rпУ-GG╕Tхx║├ьwРыШbF7(С:M*э═Яфm╧й█цзъ:≤п²яш╚ч%/Yюi■ф╨╦f$╣bцпVСcEЯVkщШ:П═:8pУ(iх╫C■╚Gn&2ц│Tч≤╤тH.З┼╔б≥Р5▐R█О┼Z_zР|чь шдУ∙kм)E3к│LЙt²╪╜╕F6▄ \(╗█sгE$╚╠┌eVo}БfMТli#╛х█dу╢ыБs╗╤Ью⌠VMYФj&тЗESА?AfБ╛Ч@И┘≈4╬Х*─╓▀g^!°Юh║j.+∙▀»^’▒й мп.)YМ8─Ъ╕i╓╓⌠Y#еJ%x&_y▄~Ы╫╞Эs`├5ЭЪ⌡)s»&└Ъ+ ынK├\Х╥ж.я┌©дPi╣$D3╘Гpн╬╩█D0Q]░║у│ь.oЦ▓Ш┘э╓©^1Ъdrо0▒’║+л└ёуDJ╗зJЮa3в|jSNхwx²$eCн]kЙуp[qT=B÷╚╫│МЕv°╠afцЬQу░╣iЮBs╠│═-3jОз²≤зы·┘╚Щ2щ╣r├D╜╟,╝│\©бXВТУcУОМ\°s╛u╩ж?аЭ[,6йQвJ{]╚ц-╦е╜8вВ│<)^╠░м╚∙▄P╠=к╣Ч?Е ╦√+ b7 K╘╣Y╗ПЙF╢╞T╖*╣НъA⌠z?c┘░вvДи╧;║^hО 5вmZ⌡З:~▌5)i цнr▄^1≥рL╬’Ё╠aЕ≤ Сz’$з╤┘H╖&ъx╚н$YVА╘цe░zqц,▄I╖0%з3в╫*Л=у▒═]S?╕2_█7 ‘uду3WСж2W╜╪■╟\÷ъ╘█Ngn’║√Tф{└Д╒уЙ╗%Р┴U╙┬lвЫуо╬┼д@)nLЕ ▐°Pф^r┤П&$9мб ∙Д ┌w╒┌чw░╓хкщ6IaНтuH┬@/V■└≤+2Й9ц<╬█М л╢∙╚яЁ└┌QI╘’Й_╫fjv╗7┤╢R≤s╓├╨Ш-KуХYтгк;╙нWMсДSb;Ы╢g2-IWСT)Зь(Т─:Г╔ЭЙ(°]ЯGЦPKhЦ00zт[email protected]ш├dx7ёсАё▄#КP°█┘l∙Жy╜Pqw]·╫r(Tnj╘©Цызмg┌Xe≥■^е’▐▄5о■v#9╣nwУ├i╣AР┼╬≥ёA.щ5Qь█ш8хaю▐лd╜╖ИDa╪ьV$Юh╒1нЯ┬т[&f)ЙaZВ╪ьоK├р╓0q©qр╛0ьo▓dЧХ[email protected]$ъ╬/╒Н░ЫЬ4#w&U;БсQ²w╤╨[√9axчпЙ~9ju-АSZЩhP`ВКЛЖ≈█фШVД╣uДЛB╓7ШДsьЕОiм77OЩ⌠ЕЦ²ю╕m ╟н╢g╠П▄╬^(XВ»╝ЦQ©√Жk8Вl╨,Э~d,S°⌡y1}∙╕╪cРмХоеf≥▀│╟²Мr=PJъщ╫)оK^ч2╗m▌┤щ╚$|JВBkё.


Важноimportant
Может быть направлен протокол разногласий по договору и смете расходов.

Финансирование может быть открыто только после подписания договора и утверждения сметы расходов с первого января года, следующего за годом аккредитации. На негосударственное образовательное учреждение в таком случае возлагаются все обязанности получателя бюджетных средств. В частности, оно обязано в установленные сроки представлять отчет об использовании бюджетных средств, а также бухгалтерскую и статистическую отчетность, установленную для образовательных учреждений данного типа.

В открытии финансирования может быть отказано или финансирование может быть прекращено, если учреждение нарушает условия договора, представило неполный пакет документов, либо они содержат недостоверную информацию, а также в случаях истечения срока действия лицензии или свидетельства об аккредитации.

Бюджетное финансирование аккредитованных негосударственных образовательных учреждений до сих пор не получило значительного распространения.


Причиной такой ситуации является острая нехватка бюджетных средств даже для обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений образования. В связи с этим сегодня осуществляется апробация новых моделей финансирования образовательных программ за счет средств бюджетов разных уровней, которые призваны обеспечить наиболее эффективное использование бюджетных средств.

Государственное финансирования школ рф

Инфоinfo
Поэтому, если стоимость обучения составляет, к примеру, 4000 условных единиц, то максимальный размер кредита – 2800 (или примерно 87542 руб.), а среднемесячный доход заемщика должен составлять не менее 9,5 тыс. руб.

В качестве гарантии исполнения заемщиком обязательства по возврату кредита применяется поручительство или залог. Гражданин, желающий получить кредит, должен представить поручительство физических лиц, имеющих постоянный источник дохода. Количество поручителей зависит от суммы кредита (как правило, два-четыре человека).


Поручителем может выступать и юридическое лицо. Можно оформить кредит и под залог имущества (объектов недвижимости, ценных бумаг, транспортного средства и т. д.). Срок кредитного договора определяется в зависимости от срока обучения, но не может превышать 11 лет. В период обучения можно выплачивать только проценты (из расчета 22 % годовых) за пользование кредитом, а для погашения основного долга банк предоставляет отсрочку.
Как правило, сумма основного долга погашается уже после окончания учебы равными долями или по специальному графику платежей, согласованному сторонами договора. В случае перевода студента на бюджетное место или отчисления из образовательного учреждения действие «льготного» периода прекращается и устанавливается новый срок и график погашения кредита.

Самой малой частью в расходах является начальное профессиональное образование всего лишь 0, 8% или 4 469, 2 млн. руб. на 2016 год.

Мировой опыт показывает, что система образования может нормально функционировать и развиваться, а также создавать условия для обеспеченности всего населения общим средним образованием, при условии удельного веса расходов в данной сфере не ниже 5-7 % от ВВП(учитывая при этом особенности конкретного государства). По отношению к ВВП динамика расходов на образование представлено в Таблице 5.

Таблица 5 – Отношение ВВП к динамике расходов на образование в России за 2011-2016 года (в текущих ценах), млрд.

На сегодняшний день можно выделить следующие позитивные тенденции российского образования:

−гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;

−вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин, востребованных изменившимися социально-экономическими условиями (право, основы экономики, основы психологии и педагогики, информатика и др.);

−разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам;

−дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений;

−разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования; использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования, таких как доходы от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства.

Таким образом, государственная программа «Развитие образования» на 2015-2022 годы призвана ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В программе заложены механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании.

Недостаточное финансирование образовательных учреждений также негативно влияет на развитие материальной базы и подготовку высоко квалифицированных специалистов, приводит к эмиграции научно-педагогического персонала заграницу, снижает уровень социально-экономического развития государства, его конкурентоспособность на мировом рынке.

Образование наряду с наукой являются залогом экономического роста, они также отображают уровень благосостояния государства, его граждан.

При условиях рыночных реформ вопрос о финансировании образовательных учреждений остается одной из основных задач государственного бюджета.

ГЛАВА 1.СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ.ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОРОНА

В этой главе я хочу описать , как устроена система образования в нашей стране, из каких элементов она состоит и как они функционируют.

Система образования является одним из самых важных социальных институтов, который затрагивает интересы всего населения РФ. Ее главная задача в развитии государства -сформировать его человеческий потенциал и повысить качество экономических, социальных и духовных отношений в обществе. Право на получение образования согласно ФЗ «Об образовании в РФ» одно из главнейших и неотъемлемых прав гражданина РФ.

Она не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса.

Доходы от научно-технической деятельности и коммерческой реализации ее продукта

Образовательное учреждение может получать доходы от выполнения заказов на научно-техническую продукцию как от органов государственной власти, так и коммерческих структур. Доход может быть получен также от реализации учебных изданий, обучающих компакт-дисков, словарей и т.п.

Доходы от предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность образовательного учреждения — сдача в аренду основных фондов и принадлежащего ему другого имущества, торговля покупными товарами, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других предприятий и организаций, приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним, ведение иных внереализационных операций, приносящих доход.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета.

Спонсорская поддержка

В настоящее время спонсорские средства на поддержку учебных структур относятся после уплаты налогов на чистую прибыль предприятий. Это делает спонсорскую помощь крайне невыгодной для предприятий.

Принципы образования согласно статье 43 Конституции РФ:

−все бесплатно должны обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием;

−бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием должны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях.

На основе вышеприведенных принципов должно основываться финансирование образования. Основными источниками финансирования образовательных учреждений в условиях рыночной экономики, как я уже упоминала выше, остаются бюджеты бюджетной

системы РФ:

−средства федерального бюджета; −средства бюджетов субъектов РФ;

−средства местных бюджетов.

Вместе с тем, учитывая особенности и значимость образовательных услуг, в рыночной экономике финансирование социальной сферы имеет многоканальный характер (см.

<<< назад | содержание | вперед Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

Раздел 2. ЭКОНОМИКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

ТЕМА 3. ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

3.2. Финансирование образования

Источниками финансирования образования являются:

— государственный бюджет; — поступления от платных образовательных услуг; — научно-техническая деятельность образовательных учреждений и коммерческая реализация ее результатов, — предпринимательская деятельность образовательных учреждений, не связанная с образованием и научно-технической деятельностью.

Государственное и муниципальное финансирование образования составляет 3,2% ВВП, из средств предприятий и населения по различным каналам в сферу образования поступает 1,7% ВВП.
В 90-е гг. произошло резкое падение финансирования образования, вызванное неблагоприятной макроэкономической ситуацией. По уровню финансирования образования Россия заметно отстает от индустриально развитых стран мира. Так, затраты на одного студента в конце 90-х гг. составляли 300 долл.
в год, в США – 18 тыс. долл19.

Государственное финансирование

Общие расходы на содержание учреждений образования России в последние годы составляют примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета.

2013

2014

2015

ВВП

38807,2

46308,5

55967,2

62218,4

66755,3

Расходы федерального бюджета

9 660,06

10 117,45

10 925,62

12 894,99

13 342,90

в том числе:

на образование

418,01

442,81

553,37

603,84

672,28

в % к ВВП

1, 08

0, 96

0, 99

0, 97

1, 01

в % к расходам бюджета

4, 33

4, 38

5, 06

0, 46

5, 04

Расходы консолидированного бюджета

16 048,34

17 616,66

19 994,64

23 174,72

24 931,13

в том числе:

на образование

1 783,51

1 893,86

2 231,76

2 558,36

2 888,76

в % к ВВП

4, 60

4, 10

3, 99

4, 11

4, 33

в % к расходам

консолидированного бюджета

11, 11

10, 75

11, 16

11, 04

11, 59

Из таблицы мы можем сделать вывод о том, что удельный вес(в процентах) расходов на образование к ВВП значительно ниже нормы, заданной мировой практикой.

Конечно, уровень оплаты труда педагогов крайне низок, но это не означает, что решать проблему удовлетворительной оценки их труда нужно таким сомнительным способом. Включение педагогов в такую систему отношений может означать, что они будут заинтересованы в формировании у учащихся из обеспеченных семей заниженного представления о своих знаниях и возможностях, а в какой-то степени и снизить стимулы к учебе. Это, на наш взгляд, является нарушением принципов педагогической этики.

Одним из направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов в систему профессионального образования являются образовательные кредиты.

Вниманиеattention
Закон об образовании в ст. 42 предусматривает необходимость создания специальной системы кредитования в виде личного социального образовательного кредита, за счет которого должна обеспечиваться социальная поддержка студентов, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Положение о личном социальном образовательном кредите должно было разрабатываться и утверждаться Правительством РФ, но оно до сих пор не принято. Поэтому модель образовательного кредитования развивается недостаточными темпами и в более узком варианте, чем это предусмотрено законом.

Суть личного образовательного кредита сводится к тому, что финансовые средства для оплаты обучения берутся в кредит у банков. Коммерческие банки работают в системе кредитования исключительно с корпоративными клиентами.

Так, они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с размером, утвержденным бюджетной росписью с учетом сокращения и индексации; на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, а также на компенсацию в размере недофинансирования. Получатели бюджетных средств обязаны своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. Они должны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе и вносить плату за пользование ими.
Важной обязанностью бюджетных учреждений является своевременное представление отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.

Получив уведомление о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение бюджетное учреждение в течение десяти дней составить смету доходов и расходов по установленной форме, которая представляется на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств, после чего передается в орган, исполняющий бюджет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *