Главная - Трудовое право - Когда будетподъем цен на бензин

Когда будетподъем цен на бензин


К началу июня они действительно зафиксировали цены, правда, предварительно на некоторых АЗС подняли.

По данным аналитической службы «Реального времени», 1 октября средняя цена на АИ-92 в Казани составила 40,48 рубля за литр. За АИ-95 — 43,08 рубля за литр, ДТ — 42,88, газ — 24,49. И если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц. В июне за газ водители платили 20,3 рубля, а в октябре уже 24,49! С такими темпами роста цен на голубое топливо, догоняющими бензин, иметь автомобиль на газе с учетом трат на переоборудование, будет не настолько выгодно.

Если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц. Фото businessesforsale.ru

Аналогичная ситуация и в других городах ПФО.


Инфоinfo
Глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов предупредил российского вице-премьера Дмитрий Козака о риске резкого скачка цен на топливо. Ситуация резко обострилась в мае этого года.

«За последнее время биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены на моторное топливо бьют рекорды по темпам роста, — готовится в письме главы НТС, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».


— При этом повышенный спрос на более выгодные мелкооптовые партии сталкивается с ограничением предложения сбытовых компаний, что переводит покупателей обратно на биржу, тем самым поддерживая рост биржевых ценовых индикаторов».

Так, с 15 апреля по 15 мая оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на бензин марки АИ-92 выросли на 23%, а на бензин АИ-95 — на 18,5%, цена на летнее дизельное топливо выросла на 2,5%, приводит данные Баженов.

Мелкооптовые цены на бензин также растут. Так, в Саратовской области за этот период цена АИ-92 выросли на 11,2%, АИ-95 — на 10,4%, на летний дизель — на 2%

В качестве причин резкого роста цен союз называет несколько причин.

Когда будетподъем цен на бензин

Важноimportant
По мнению финансиста, цены можно снизить, но не за счёт государственного регулирования, а через рыночные предложения. При этом повышение акцизов не способствуют понижению цен.

Можно ли остановить рост цен на бензин

По мнению многих экспертов государство пока не научилось регулировать цены на бензин.

Рассмотрим возможные варианты снижения цен на бензин в таблице:

Методы снижения стоимости на топливо Описание метода Налоговая политика Не повышать акцизы на топливо.


Вниманиеattention
Альтернативные виды топлива Создание и развитие газовой и электрической системы автомобилестроения в долгосрочной перспективе. Переориентация топливных компаний на прибыль с дополнительных товаров Один из методов увеличения прибыли АЗС — это продажа сопутствующих товаров, в том числе алкогольной продукции.

Эта мера также требует принятия новых законодательных актов и государственного регулирования. Глобальное понижение, связанное с экономическим ростом в России Глобально уменьшение стоимости бензина зависит от роста экономики России и увеличения товарооборота с другими странами Америки, Европы и Азии.

Чем больше экономика будет получать от других статей доходов, тем меньше будет брать из топливной отрасли. Это длительный процесс и может занять годы и десятилетия.

Увеличение клиентоориентированности Практически все топливные компании предлагают клубные карты, которые возвращают топливный CASHBACK или предлагают скидку на некоторые виды топлива.

Когда будетподъем цен на бензине

О возможности резкого роста цен на бензин в 2019 году администрацию президента предупредил Евгений Аркуша – представитель владельцев независимых АЗС, занимающий должность президента РТС (российского топливного союза), направив 16 августа письмо Кириллу Молодцову.

Причины роста цен

Уже в начале 2019 г. может повториться весенний бензиновый коллапс, который вынудил в 2018 г. правительство предпринимать экстренные меры по «ручному» регулированию рынка.

Принятые решения и искусственное сдерживание цен правительством привели к ситуации, когда поставлять топливо на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок.

Резкий скачок экспортного паритета, а также падение курса национальной валюты стало причиной того, что розничные цены на бензин стали на порядок выше оптовых.

Справка! Экспортный паритет – это разница между конечной экспортной стоимостью топлива и надбавками: экспортной пошлиной, затратами на транспортировку.

На фоне такого дисбаланса и искусственного удерживания стоимости владельцы заправок понесли существенные убытки. Только за май, по данным Независимого топливного союза, в который входят трейдеры и собственники АЗС, убытки составили 12 млрд руб.

Тенденция роста экспортного паритета, несмотря на предпринятые правительством налоговые маневры, сохраняется.
Предпосылками для его увеличения в 2019 г.

«

Повышение все равно происходит, потому что рынком бензина управляют крупные НПЗ, которые могут повышать цены одновременно, не сговариваясь: они привыкли так делать годами, — заявил Autonews.ru Жарский. — Налоговый маневр в его текущей редакции будет выгоден компаниям с высокой глубиной переработки, и безразличен для компаний с низкой глубиной переработки нефти. Поэтому, теоретически, он будет стимулировать инвестиции в нефтепереработку — но это очень долгий тренд, на десятилетия.

Более эффективной, нежели налоговый маневр, могла бы быть целевая активность ФАС в этом вопросе».

Реализация налогового маневра может привести к реализации двух возможных сценариев, считает эксперт УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский. Первый — рост внутренних розничных цен на топливо до европейского уровня, то есть до 65-75 рублей за литр в течение полутора-двух лет по завершении налогового маневра. Второй — корректировка текущей теоретической модели и «возвращение на рынок твердой, но щедрой руки государства».

«В любом случае нас ожидает рост цен, все зависит от того, насколько стремительным и сильным он будет.

Это, в частности, сокращение объема производства, связанное с проведением весенних ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах, уменьшение объема поставок топлива на внутренний рынок на фоне увеличения спроса, вызванного вытеснением с рынка суррогатного и контрафактного топлива, а также увеличение поставок топлива на экспорт.

Еще одна причина, как указывает Павел Баженов, — это «недостаточная эффективность и продуманность демпфера, в формуле расчета которого отсутствует учет текущих оптовых цен, что обеспечивает возможность некоторым НПЗ и демпфер получать, и крупнооптовые цены держать выше экспортного паритета».

Письма с аналогичным содержанием также были отосланы в Минэнерго, ФАС, а также Минфин, пояснили «Газете.Ru» в НТС.

Напомним, весной прошлого года в России начался резкий рост цен на моторное топливо, и правительству пришлось в срочном порядке вводить ручное управление на рынке, договариваясь с нефтяными компаниями.

Во всяком случае в декабре 2017-го при средней цене за литр АИ-95 в 40 рублей, она заключила контракт с администрацией села Тучково Московской области на поставку бензина этой марки за 42 рубля. А в июле 2018-го при средней цене 43,5 поставляла АИ-95 за 48,1 рубля за литр Гидрометцентру Ярославской области.

Таких контрактов на сайте госзакупок размещено множество и, как правило, ООО «ТПС» везде является единственным поставщиком.

«Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей»

Сколько же будет стоить литр бензина в 2019 году? Несомненно, подорожание будет, но не настолько значительное, как предрекает ООО «ТПС» своим заказчикам.

— Рост цен на топливо регулирует ФАС, а у нее тезис один — это «инфляция минус». Инфляция в 2018 году составила 3—4%, 3% — это плановая, реальная 4%, а бензин вырос на 9%, хотя, возможно, к концу года инфляция догонит бензиновые цены, и к нынешней средней цене нужно заложить 10%.

И мы получим, что в 2019 году максимальная цена составит 45,5 за литр для АИ-92, для АИ-95 — 49 рублей за литр, для ДТ — 48,9 рубля за литр, — считает аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.

Эти расчеты укладываются в прогнозы, учитывающие повышение с 1 января 2019 года НДС с 18% до 20%, рост НДПИ и акцизов, которые будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля этого года.

— Это будет не сразу — январь и новая цена.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *